Суббота, 23.09.2017, 10:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад

.

 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
по итогам   2014-2015 учебного года.

Общая характеристика ДОУ
     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Чебурашка» городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края располагается по адресу: п. Чегдомын, ул. Льва Толстого, 52а.  
       ДОУ располагается в типовом (старый типовой проект) 2-х этажном и 1-этажном кирпичном здании, соединёнными между собой галереей.    Здание ДОУ расположено среди жилого массива частного сектора, рядом с остановками общественного транспорта, удобно для посещения детьми раннего и дошкольного возраста.  Детский сад имеет государственную лицензию на осуществление образовательной и медицинской  деятельности. 

  Режим работы МБДОУ детского сада №9 установлен учредителем, исходя из потребностей семей и возможностей бюджетного финансирования МБДОУ детского сада №9, и является следующим:
- пятидневная неделя;
- ежедневная длительность работы – 10,5 часов;
- выходные дни – суббота, воскресенье, общегосударственные праздничные дни;
- ежедневный график работы - с 7.30 до 18.00; 
- в период адаптации допускается посещение детьми детского сада по индивидуальному графику.
 Проектная мощность - 6 групп.
Функционирует - 6 групп:
Для детей от 1,5 до 3 лет - 2 группы.
Для детей от 3 до 7 лет - 4 группы.

Сведения о численности детей.
  В 2014 г. в ДОУ было укомплектовано 6 групп,  посещало 104 ребёнка
1-я группа раннего возраста- 10 детей (4 девочки,6 мальчиков)
2-я группа раннего возраста-11 детей (6 девочек, 5 мальчиков)
младшая- 20 детей (11 девочек,9 мальчиков)
средняя-20 детей (12девочек, 8 мальчиков)
старшая -18 детей (8 мальчиков,10 девочек)
подготовительная -25 детей (17девочек, 8 мальчиков)

Кадровый состав в 2014-2015 учебном году можно проиллюстрировать следующими показателями:

Численность работников всего-32
В том числе персонал:

административный-1 (заведующий)
педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
 -музыкальный руководитель-1;
-воспитателей-10
Из них имеют:
-высшее образование-5 педагогов
-среднее специальное -6 педагога 
-педагогическое образование – 10 педагогов
-младшие воспитатели-2
-помощники воспитателей-6
медицинский персонал-1 (медицинская сестра)
обслуживающий персонал:
заведующий хозяйством-1
повар-2
другие -8 (сторож, дворник, рабочий по комплексному обслуживанию здания, рабочий по стирке белья, каст-швея)
Возрастной состав педагогов
30- 39 лет - 5 педагогов

40-49 лет-3 педагога
50 – 54 лет-2 педагога 
План проведения аттестации на 2014-2015 учебный год выполнен полностью,
I квалификационную категорию – имеет 1педагог;
II квалификационную категорию – 7 педагогов.
Материально-техническая база учреждения:
Общая площадь зданий и помещений:1062м2 ( в оперативном управлении)
Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного учреждения-  1062м2

Условия образования и воспитания
      Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В детском саду идет процесс обновления предметно-развивающей среды. Продумано размещение игрового и дидактического материала, организованы зоны психологической разгрузки, двигательной активности детей. Предметно – развивающая среда в детском саду способствует развитию ребенка по всем направлениям. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, оборудованием для групповой и продуктивной деятельности. 
При планировании игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную и свободную, самостоятельную речевую деятельность детей. Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда группы даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей. 
Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности.
В группах имеются физкультурные уголки для удовлетворения потребностей детей в двигательной деятельности, познавательные уголки для ознакомления с природой, книжные уголки и зоны по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, а также игровые уголки. В каждой группе предусмотрен уголок уединения: домик, палатка, ширма.

В ДОУ имеются:
 -кабинет заведующего;
 -методический кабинет;
 -медицинский кабинет, соответствующий СанПиН;
 -физкультурный зал,

- музыкальный зал;
 -участки для прогулок детей;
 -цветник;
 -групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
 -помещения, обеспечивающие быт, и т. д.
Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.

Управление детским садом
       Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. В детском саду функционируют следующие структурные подразделения:
Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – общественное управление:
- Совет Педагогов;

-общее собрание трудового коллектива;
- управляющий совет.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.
I уровень – заведующая ДОУ.
Управленческая деятельность заведующей обеспечивает:
-материальные, организационные;
-правовые;
-социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующей – весь коллектив.
II уровень – старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III структура управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
  Обеспечение безопасности
      По номенклатуре дел имеется документация по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, паспорт безопасности ДОУ. Разработаны планы мероприятий по охране труда и технике безопасности на учебный год, пожарной безопасности, мероприятия при угрозе или возникновения ЧС природного и техногенного характера и террористических актов и др. Разработаны положения о системе управления охраной труда, об административно-общественном контроле по охране труда, об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда, о комитете (комиссии) по охране труда, о противопожарном режиме и др.

Питание воспитанников учреждения
      Питание является одним из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов   ДОУ детский сад №9 обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания в ДОУ детском саду №9 по нормам, утвержденным Минздравом РФ (СанПиН 2.4.1.2660-10). В детском саду установлено 3-х разовое питание для групп с режимом сокращенного дня.   Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным старшей медицинской сестрой на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, утвержденным заведующей ДОУ детского сада №9, согласованных с «Филиалом ФГУЗ центра гигиены и эпидемиологии в Верхнебуреинском районе». 
 Состояние деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
      В дошкольном учреждении ведется работа по охране жизни и укреплению здоровья детей. Детский сад оснащен физкультурным залом со всеми необходимыми пособиями для полноценного физического развития детей. В учреждении имеются кабинеты: процедурный, изолятор. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. В наличии имеются все лекарственные средства для оказания неотложной помощи, работа мед. кабинета ведётся в соответствии с планом врача и медсестры. 
Согласно плану проводится витаминизация и профилактические мероприятия по предупреждению заболеваемостью детей гриппом и ОРВИ, кишечными инфекциями.  Профилактические прививки проводятся в день работы врача. Проведение прививок обязательно проводится с согласия родителей. Для профилактики простудных заболевании проводя следующие мероприятия: соблюдение режима дня, витаминизация, соблюдение санитарно-гигиенического режима. Проводится работа с детьми и родителями: беседы, оформляются санбюллетени. 
       В детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурно-оздоровительной работы. Оздоровительная работа проводится в рамках отведенного режимом времени в течение года.
       Посещаемость детей в 2014-2015 учебном году, составила 78% , (73% - в предыдущем). Основной рост заболеваемости наблюдался в осенний период, в период адаптации. В течение года - часто болеющие и ослабленные дети.
     Цель ДОУ: Формирование гармонично развитой личности ребёнка с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей.
 Задачи учреждения: 
 -охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; 
 -обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
 -воспитание в детях, с учетом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
 -взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;  
 Воспитательно-образовательный  процесс строится с использованием парциальных программ и технологий по линиям развития:
-физического;
-социально-личностного;
-познавательно-речевого;
-художественно-эстетического.  

        В ДОУ разработана программа развития на 2010-2015 учебный год, образовательная программа, с учётом ФГОС, на основе федеральных комплексных программ: "Радуга", "Успех" под редакцией Н.В.Фединой  
Парциальных программ и технологий:
1.«Театрализованная деятельность в детском саду» М.Д. Маханёвой.«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной,Н.Авдеевой, О.Князевой
3. «Развитие математических способностей детей 3-6 лет» Белошистой А.В.
4. «Развитие речи дошкольников» под ред.Ушаковой О.

5. «Я,ты,мы» О.Л. Князевой Р.Б. Стеркиной  

6. "Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника" Куцакова Л.В.
7."Цветные ладошки" И.А.Лыкова

 

Данные о дополнительных услугах, оказываемых ДОУ
- Мастерская «Хлебная сказка» ( Перова Т.Ю.) 18 детей
 К услугам воспитанников:
• Музыкальный и физкультурный зал с необходимым оборудованием.
• Медицинские кабинеты (процедурный, изолятор).
• Кружковая работа.
• Психологическое обеспечение (диагностика интеллектуальной готовности к школе), диагностика речевого развития.
• Физкультурно-оздоровительная работа.
• Организация питания воспитанников: все дети обеспечиваются трёхразовым питанием.
• Организация досуга воспитанников: вечера досугов, фольклорных праздников, развлечений, конкурсов, игр, соревнований.
Традицией ДОУ стало:
• «Новоселье» в группах;
• «День открытых дверей» для родителей и педагогов района;
• Благотворительные вечера
 

 


Результаты воспитательно-образовательной деятельности 

 Диагностика велась по основным линиям развития: социально-личностное, художественно-эстетическое, познавательное.
Прослеживается положительная динамика выполнения образовательной программы. Количество выпускников детского сада-25 детей. Уровень освоения программы детьми подготовительной группы- 40% хороший и высокий уровень подготовленности, 54%-  средний, 6%-ниже среднего. Психологическая готовность к школе: 23%-хороший уровень, 70%- средний уровень, 7%-низкий уровень. 

Финансирование 
      Финансово – хозяйственная деятельность МБДОУ детского сада №9 осуществляется через централизованную бухгалтерию, согласно договору на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию. МБДОУ детскому саду №9 принадлежит право самостоятельно распоряжаться денежными средствами, переданными ему физическими или юридическими лицами в форме пожертвования.

Источником формирования имущества и финансовых средств МБДОУ детского сада №9 является:
 -бюджетные и внебюджетные средства;
- имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
- добровольное пожертвование физических и юридических лиц;
- плата родителей (законных представителей) за содержание детей.   

Социальное партнёрство

1.Районная детская библиотека (организация экскурсий, проведение занятий по ознакомлению с художественной литературой). 
2.Районная детская поликлиника (контроль организации прививочной работы, осмотр детей педиатром). 

3.Районный краеведческий музей (организация экскурсий, бесед). 

4.Хабаровская краевая филармония, Хабаровский театр кукол (просмотр спектаклей и музыкальных представлений). 

5. ЦРТДиЮ (посещение концертов, кукольных спектаклей).

6.Районный дом культуры (посещение развлекательных мероприятий, участие в концертах и конкурсах) 

7. Центр диагностики и консультирования (проведение психологической диагностики «Готовность детей к школе», консультации специалистов центра, ПМПК)

Взаимодействие с родителями воспитанников  
       Просвещение родителей ставит своей задачей повышение их правовой и педагогической культуры. Основной целью дошкольного учреждения при взаимодействии с семьями стало вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей. Это совместные праздники «Новоселье», «Мамин праздник»,"День пожилого человека", "День матери", «День защитника Родины», Дни открытых дверей, открытые просмотры занятий.  Перед коллективом ДОУ стоит задача продолжать работу с родителями, сделать их активными и заинтересованными участниками образовательного и воспитательного процесса.  

 

Вход на сайт
Поиск