Суббота
27.04.2024
09:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 "Росинка" городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Главная Регистрация Вход
Инновационная деятельность ДОУ »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Инновационная деятельность 

         Цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность образовательной деятельности, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. (Созданы новые типы, виды и профили ДОУ, инновационные преобразования приобретают системный характер.)

Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации.

Организация инновационной деятельности в ДОУ

Задача руководителя дошкольного учреждения – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.


Инновационные подходы воспитательной работы в ДОУ

Некоторые организационные моменты:

  • Создание структурных подразделений– творческих групп педагогов по проблемам.
  • Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций).
  • Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышение профессиональной и методической компетентности.

Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ:

  • Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ.
  • Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом
  • Создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.

Основными формами работы с детьми и родителями являются:

  • индивидуальные развивающие занятия;
  • консультации, семинары-практикумы, родительские собрания;
  • выставки (игровых пособий, литературы);
  • праздники, развлечения, открытые просмотры. 

Некоторые направления инноваций в ДОУ:

  • Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов: Программы развития ДОУ, бизнес-плана, образовательной программы, годового плана.
  • Разработка и внедрение в практику инновационных коллективных и индивидуальных педагогических проектов.
  • Внедрение новых форм дифференциации специального образования: временной логопедической группы, логопункта.
  • Создание сети дополнительных бесплатных образовательных и оздоровительных услуг воспитанникам ДОУ: кружки, студии, секции и др.
  • Расширение спектра образовательных услуг для детей, не посещающих ДОУ: платные образовательные услуги, группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста (адаптационные, коррекционно-развивающие), группа предшкольной подготовки для старших дошкольников.
  • Создание консультативного пункта для родителей (законных представителей)  и детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях семьи для обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ.
  • Внедрение инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ (оздоровительно-игрового, динамического «часа», «часа» двигательного творчества).
  • Социальные технологии гармонизации детско-родительских отношений.
  • Научно-методические продукты инновационной деятельности – публикации  методических пособий и разработок, размещение материалов педагогов на сайтах сети Интернет; участие в виртуальных проблемных семинарах, научно-практических конференциях, Интернет-сообществах, форумах, педсоветах.
  • Работа творческой и проблемной групп, проведение мастер-классов.
  • Информатизация образовательного процесса: организация работы сайта ДОУ, использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации  продуктов проектно-исследовательской деятельности, составление баз данных, работа с Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.

Приказ об инновационной деятельности ДОУ

Положение об инновационной деятельности ДОУ

Положение о творческой группе по инновационной деятельности ДОУ

План работы инновационной площадки ДОУ

Инновационный проект ДОУ "Формирование логических операций мышления у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша".

Приказ об инновационной инфраструктуре общего и дополнительного образования Верхнебуреинского муниципального района в 2022-2023 учебном году

Перечень образовательных организаций, которым был присвоен статус "Муниципальная инновационная площадка" в 2022-2023 учебном году

Отчет о промежуточной деятельности образовательной организации в рамках инновационной инфраструктуры сферы образования Верхнебуреинского района за 2023-2024 уч.г

Формирование логических операций мышления детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта